17:09 Должны ли бизнесструктуры подменять на своей территории правоохранительные органы? | |
Повод к такой постановке вопроса дал иск, поданный в Высший Арбитражный суд. Две коммерческие структуры аэропорта "Домодедово", которые отвечают за безопасность, просят суд отменить приказ Министра транспорта, который обязывает транспортников бороться с правонарушениями на своей собственной территории. По этому приказу все юридические и физические собственники транспортных объектов и транспортных средств обязаны у себя пресекать противоправные действия физических и юридических лиц. Коммерсанты с такой постановкой вопроса не согласны и утверждают, что для подобной деятельности есть правоохранительные органы и спецслужбы, вот пусть они пресечением правонарушений и занимаются. А у бизнеса другие задачи. Появился оспариваемый документ после известных трагических событий в аэропорту "Домодедово", когда смертник беспрепятственно прошел на вроде бы охраняемую территорию и взорвал людей. Действовать приказ начал больше чем полгода тому назад, но закрытые акционерные общества аэропорта решили пойти в суд лишь сейчас. Но важно не это. Интересна, действительно, и сама постановка вопроса - кто же на самом деле должен отвечать за жизнь и здоровье граждан у частника на его собственной территории, он или государство? Сегодня в России армия частных охранников и всевозможные коммерческие службы безопасности больших и маленьких бизнес структур по численности и оснащению сравнима с крупными воинскими подразделениями. Их права и обязанности, несмотря на действующий закон о частной охранной деятельности, до сих пор остаются весьма размыты и порождают много вопросов. Авторы заявления в Высший арбитражный суд утверждают, что владельцы аэропортов не имеют права на проведение оперативно-розыскной деятельности. И вообще не обязаны ловить нарушителей закона. Здесь как аргумент приводится даже статья Конституции, а заниматься злоумышленником это работа полиции или чекистов. А что об этом думают профессионалы? Вот что сказал корреспонденту "РГ" начальник Главного управления на транспорте МВД РФ генерал полиции Дмитрий Шарабаров: - После теракта в "Домодедово" оказалось, что у нас во всех аэропортах нет законодательства, которое определяло бы порядок при входах. После трагических событий президент поручил создать такие зоны проверки. Во всех аэропортах работа пошла, там выставили специальное оборудование - интероскопы. Кстати, раньше до событий, все эти приборы там стояли, но проверяли пассажиров выборочно. И только в случае объявления угрозы шел сплошной досмотр. После взрыва везде идет сплошной досмотр и на входах работают и сотрудники Службы авиационной безопасности (САБ), и сотрудники полиции. Но в аэропорту "Домодедово" сотрудники САБ отказались работать на входах. Руководство аэропорта приняло решение, что раз нет нормативного документа, определяющего досмотр граждан в этих зонах, то нет и сотрудников. Было указание Росавиации выставить сотрудников САБ на входы. Однако это требование аэропорт решил опротестовать. Более того, он опротестовал вообще приказ Минтранса. Руководство аэропорта "Домодедово" хочет, чтобы эти требования были прописаны в законе, а не в подзаконных актах. Поэтому сейчас в "Домодедово" досмотр ручной клади осуществляет сотрудник САБ, а весь остальной досмотр - багажа и личный - сотрудник МВД. На сегодня "Домодедово" - это единственный аэропорт в стране, где сложилась такая ситуация. На вопрос о том, что, судя по иску, все, кто не полиция, хотя и ходят в форме, не имеют права препятствовать совершению преступления или административного нарушения, например, разнимать драки, Шарабаров заявил: - В иске об этом речь не идет. Более того, аэропорты, в том числе и "Домодедово", выставили дополнительные силы, они принимают участие в задержании. Но вот в проверке на входе в аэропорт САБ участия не принимает. Они считают, что это незаконно осматривать пассажиров на входах в здания. Причем, мы сейчас внесли поправки в Закон "О безопасности на транспорте" об обязательном досмотре перед посадкой на все виды транспорта. Поправки будут внесены на осенней сессии, и есть надежда, что их примут до завершения этой сессии. Кстати, организовать такой досмотр - довольно хлопотное дело. В аэропортах или на судах это несложно организовать. А вот что касается автоперевозок или железнодорожного транспорта, то тут возникают проблемы. Довольно сложно организовать такой досмотр, если междугородний автобус подбирает пассажиров на каждой остановке. Там они никакого контроля не проходят. ссылка (http://rg.ru/2011/09/15/aeroporty-site.html) | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Валюта |
---|
Календарь |
---|
Опросы |
---|
Наши Партнеры |
---|
 Аудиторская компания ProAudit |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 18 Гостей: 18 Пользователей: 0 |