11:59 ФАС недоволен ограничением количества знаков в SMS | |
Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
хочет выяснить у сотовых операторов, почему SMS на русском языке стоит
более чем в два раза дороже, чем сообщение на латинице. В результате при
превышении определенного количества символов абоненты вынуждены
оплачивать одно кириллическое SMS как несколько. Операторы ссылаются на
общепринятые мировые стандарты связи, в соответствии с которыми одно
сообщение на русском языке не может превышать 70 знаков. В распоряжении оказался запрос ФАС
сотовым операторам, в котором служба просит объяснить, на каком
основании они ограничивают длину SMS-сообщений в зависимости от
алфавита. Запрос отправлен, подтверждает начальник управления контроля
транспорта и связи Дмитрий Рутенберг. "К нам поступили жалобы от
граждан. В них говорится, что операторы ограничивают длину SMS на
латинице 160 символами, а кириллические SMS — 70 символами. Таким
образом, русскоговорящие граждане поставлены в невыгодные условия, так
как вынуждены платить более чем в два раза больше за длинные SMS,— рассказал господин Рутенберг.
По его словам, сейчас ФАС изучает ответы от операторов, по итогам
проверки может быть возбуждено дело. Он не исключает, что у ФАС могут
возникнуть вопросы и к производителям телефонов. По данным ACM Consulting, в первом квартале
2011 года выручка операторов от неголосовых услуг (VAS) составила
$1,51 млрд, что эквивалентно 24,8% от совокупной выручки компаний. За
этот же период абоненты в России отправили SMS на сумму $453,1 млн. Это
приблизительно 7,4% от выручки операторов. Больше всего SMS отправляют
абоненты МТС (33%), затем идут "Мегафон" (28%), "Вымпелком" (26%) и
остальные (13%). "Большая тройка" получила запрос ФАС,
подтверждают ее представители. В пресс-службе "Вымпелкома" сообщили, что
технология SMS работает по международной спецификации, согласно которой
длина SMS ограничена 140 байтами. При этом для разных языков используются
различные кодировки: английский алфавит — семибитная кодировка;
французский, немецкий алфавиты — восьмибитная кодировка; остальные
языки, включая русский,— шестнадцатибитная. Отсюда высчитывается
максимальная длина сообщения на разных алфавитах:160 символов для
латиницы, 140 символов для немецкого и французского алфавита и 70
символов для остальных языков. При этом передача двух и более SMS
реализуется по технологии Concatenated SMS, в соответствии с которой в
SMS добавляется поле UDH (заголовок пользовательских данных), оно имеет
размер 48 бит (6 байт). Поэтому при пересылке длинного SMS размеры его
частей уменьшаются до 153, 134 и 67 символов соответственно. "Спецификация,
разработанная Европейским институтом стандартизации электросвязи
(ETSI), ограничивает максимальный размер одного SMS в стандарте GSM 140
байтами. Все эти технические ограничения мы представили в ФАС",— говорит
представитель "Мегафона" Юлия Дорохина. В пресс-службе МТС также
сообщили, что длина SMS является технологическим требованием, это "не
прихоть оператора". Для поддержки русского языка используется
шестнадцатибитная кодировка UTF-16, уточняют в компании. Дмитрий Рутенберг отмечает, что существуют и
восьмибитные кодировки для кириллицы. Непонятно, почему они не
используются операторами. Есть два вида восьмибитных кодировок для
русского языка, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар
Муртазин. Это KOI8-R (локальная российская кодировка) и Windows-1251.
"Но они не являются международными стандартами, то есть при их
использовании возникли бы проблемы совместимости. На практике это
выражалось бы в получении сообщений-иероглифов. Именно поэтому
используется международный стандарт UTF, который гарантированно
обеспечивает совместимость с любым телефоном",— поясняет господин
Муртазин. ФАС не первый раз интересуется тарификацией
услуг сотовых операторов. В июне этого года ведомство направило в
Минкомсвязи предложения запретить операторам использовать поминутную
тарификацию звонков. При этом запрет будет
распространяться как на операторов сотовой связи, так и фиксированной.
Более того, в планах ФАС ввести такие же правила оказания услуг связи и в
роуминге. Когда оператор округляет длительность разговора в большую
сторону и выставляет счет за не полностью использованную минуту
разговора как за полностью выговоренную, он просит оплатить неоказанную
услугу, настаивает ФАС. ссылка (http://kommersant.ru/doc/1691292)
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Валюта |
---|
Календарь |
---|
Опросы |
---|
Наши Партнеры |
---|
 Аудиторская компания ProAudit |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 20 Гостей: 20 Пользователей: 0 |