Профессиональная Юридическая Консультация +7(962)9232019

Главная » 2011 » Июль » 4 » Госдума наделяет приставов полномочиями судей и полицейских по административным делам
13:51
Госдума наделяет приставов полномочиями судей и полицейских по административным делам

Госдума в минувшую пятницу приняла во втором чтении законопроект, наделяющий судебных приставом правом осуществлять привод граждан в суд по административным делам, а руководителей органов ФССП — рассматривать в досудебном порядке дела об административных правонарушениях в исполнительном производстве, сообщается в материалах палаты.

Инициатором законопроекта № 432-362-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (о введении общего порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях в исполнительном производстве) выступил в сентябре 2010 года глава Комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, позднее его соавтором стал зампред Комитета ГД по обороне Михаил Бабич. В первом чтении документ был принят 11 марта 2011 года.

Целью законопроекта заявлено "устранение имеющихся пробелов правового регулирования для использования в полном объеме должностными лицами ФССП России полномочий административной юрисдикции".

Так, в соответствии со статьей 27.15 КоАП РФ, при рассмотрении дел по административным правонарушениям привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи, органа или лица, рассматривающих указанные дела. Вместе с тем, по гражданским и уголовным делам приводы осуществляют судебные приставы. Законопроектом предусматривается унификация приводов в суд, которая позволит сосредоточить функции по обеспечению процессуальной деятельности судов, в том числе и по осуществлению приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд, в рамках одного государственного органа исполнительной власти – Федеральной службы судебных приставов.

Предлагаемое изменение редакции статьи 23.68 КоАП РФ направлено на расширение полномочий административной юрисдикции должностных лиц ФССП России. В новой редакции статьи 23.68 ("Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов") рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.26, частью 2 статьи 17.3, статьей 17.8, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьей 17.15 КоАП, будут вправе руководители органов ФССП вплоть до глав территориальных органов УФССП и их заместителей. По мнению авторов законопроекта, внесение данных изменений также позволит в рамках ФССП оценивать законность и обоснованность ранее принятых решений о привлечении виновных лиц к административной ответственности в досудебном производстве и "разгрузить" суды от рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных ФССП.

Предложение о признании утратившей силу части 11 статьи 28.6 КоАП РФ обусловлено необходимостью установления общего порядка привлечения лиц, виновных в нарушении исполнительного законодательства, к административной ответственности в целях устранения имеющихся несоответствий КоАП РФ и ФЗ „Об исполнительном производстве" при применении административно-деликтных норм.

В целях реализации положений проекта в части, касающейся внесения изменения в КоАП РФ, предлагается также внести изменения в ФЗ „Об исполнительном производстве". Частью 2 статьи 113 ФЗ предусматривается привлечение должника к административной ответственности за неисполнение требований исполнительного документа неимущественного характера после взыскания исполнительского сбора. Вместе с тем при принятии изменений, которые предлагается внести в статью 17.15 КоАП РФ, данная норма ФЗ „Об исполнительном производстве" будет конкурировать с указанной нормой КоАП РФ. С учетом предлагаемых изменений в КоАП РФ в части, касающейся определения порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях по вопросам исполнительного производства, предлагается также внести изменения в статьи 113 и 115 ФЗ „Об исполнительном производстве".

Кроме того, как отмечают авторы законопроекта, ограничения, установленные частью 1 статьи 2.5 КоАП РФ, не в полной мере позволяют судебным приставам требовать прекращения действий, нарушающих исполнение положений судебного акта. По ряду административных составов (статьи 17.3, 17.8, 17.9, части 1 и 3 статьи 17.14, статья 17.15 КоАП РФ), связанных с нарушением законодательства РФ об исполнительном производстве, военнослужащие не несут административную ответственность на общих основаниях — в таких случаях они должны нести дисциплинарную ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил РФ.

В настоящее время административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (часть 6 статьи 3.5 КоАП РФ). При этом нарушение законодательства имеющим специальное или воинское звание, находящимся на соответствующей должности лицом, в отношении которого проводятся мероприятия по исполнению исполнительных документов, в большинстве случаев не связано с исполнением указанным лицом профессиональных обязанностей. В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в часть 2 статьи 2.5 КоАП РФ, позволяющие привлекать указанных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства РФ об исполнительном производстве на общих основаниях.

ссылка (http://pravo.ru/news/view/56842/)
Категория: Законодательная власть | Просмотров: 1574 | Добавил: profyuristy | Рейтинг: 3.5/23
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 09.01.2025, 13:05
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Исполнительная власть [322]
Новости о политике
Законодательная власть [238]
Новости о новых принятых законах, нормативно-правовых актах.
Судебная власть [323]
Новости о судебной системе, судебная практика.
Экономика [273]
Новости о экономике, финансах, банках
Мировое сообщество [57]
Новости в мире, относящиеся к России

Поиск

Валюта

Календарь

«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Опросы

Если завтра состоятся выборы президента РФ, за кого вы проголосуете?
Всего ответов: 1233

Наши Партнеры

 Аудиторская компания ProAudit


 Банкротство и ликвидация компаний

Тэги

подача иска Закон кодекс мировое соглашение образец определение постановление приговор решение Статья форма жалоба заявление иск исковое заявление судебный пристав трудовые споры увольнение установление отцовства усыновление ходатайство арбитражный суд ребенок регистрация ремонт сделки с недвижимостью семейное право собственность суд суд общей юрисдикции трудовое право приватизация продажа прописка развод раздел раздел имущества раздел квартиры разрешение трудовых споров расписка ребёнок индивидуальный преприниматель Материнский капитал недвижимость образование оплата ответственность отпуск паспорт пенсия права ипотека квартира квартирный вопрос компенсация кредит лишение родительских прав мошенничество наследственные споры наследство жилищное право жилищный вопрос жилье завещание зарплата защита прав потребителей земельный участок имущество имущество супругов ип выписка выселение гражданство дарственная декретный отпуск доверенность договор документы долг доля автомобиль алименты алименты на детей аренда армия банк брак возврат возврат долга ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА экономика

Статистика


Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru