12:12 Сотовых операторов обяжут отменить поминутную тарификацию | |
Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
предлагает запретить поминутную тарификацию звонков как в сетях сотовой,
так и фиксированной связи. По существующему законодательству стоимость
звонков должна округляться в большую сторону после превышения каждой
минуты разговора. Введение посекундной тарификации может обернуться для
сотовых и фиксированных операторов потерей примерно 10% и 5% выручки
соответственно. О том, что ФАС направила в Минкомсвязи
предложения запретить операторам использовать поминутную тарификацию,
сообщил вчера в ходе интернет-конференции заместитель главы
антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. При этом запрет на
поминутную тарификацию будет распространяться как на операторов сотовой
связи, так и фиксированной. Более того, в планах ФАС ввести такие же
правила оказания услуг связи и в роуминге. "Когда оператор округляет
длительность разговора в большую сторону и выставляет счет за не
полностью использованную минуту разговора как за полностью выговоренную,
он просит оплатить неоказанную услугу",— объясняет господин Голомолзин.
У операторов нет никаких предпосылок, чтобы
не реализовывать принцип посекундной тарификации, уверен Анатолий
Голомолзин. В пример он приводит Казахстан, где на законодательном
уровне установлен порог тарификации, не превышающий десять секунд. В Минкомсвязи получали предложения ФАС,
подтвердил представитель ведомства. По его словам, было принято
решение установить размер максимальной единицы тарификации для сотовых
операторов в размере двадцати секунд. Максимальная единица тарификации для фиксированных операторов еще не обсуждалась. ФАС последовательно настаивает на снижении
цен на услуги связи. В прошлом году антимонопольная служба возбудила
дело против "большой тройки" по поводу завышенных тарифов на роуминг в
странах СНГ. В итоге "большая тройка" была оштрафована по минимуму — в
размере всего 0,006% совокупной выручки за 2009 год: МТС — на 21,892 млн
руб., "Вымпелком" — на 12,018 млн руб., "МегаФон" — на 4,194 млн руб.
Операторов спасли добровольно взятые на себя обязательства по снижению
тарифов. А в этом году ФАС предложила вовсе упразднить понятие
внутрисетевого роуминга. По мнению аналитика "ВТБ Капитала" Виктора
Климовича, в случае принятия предложения ФАС больше пострадают сотовые
операторы. "У фиксированных операторов значимое количество абонентов
подключены к безлимитным тарифам",— объясняет он. По оценке господина
Климовича, отмена поминутной тарификации может привести к снижению
выручки сотовых операторов примерно на 10%, а фиксированных — до 5%.
"Но, скорее всего, сотовые операторы изменят свои тарифы, компенсируя
потери ростом стоимости минуты разговора",— полагает господин Климович.
По итогам первого квартала 2011 года выручка МТС от сотового бизнеса в
России составила 61,3 млрд руб., "МегаФона" — 51,74 млрд руб., а
"Вымпелкома" — 50,1 млрд руб. Выручка лидера рынка фиксированной связи
"Ростелекома" от этих услуг по итогам 2010 года составила 10 млрд руб.
Сейчас у каждого оператора подвижной связи
уже действуют до двух десятков тарифных планов с разными единицами
тарификации: одна секунда, десять секунд, одна минута; тарификация
каждой второй минуты, тарификация первых пяти (десяти) минут разговора в
день, напоминает Юлия Дорохина из "МегаФона". "При существующем низком
уровне цен поминутная тарификация достаточно удобна и позволяет
упростить расчеты. Абоненты имеют возможность выбрать удобный для себя
тарифный план с различными условиями тарификации в зависимости от
длительности звонка, интенсивности разговоров и пр.",— отмечает
представитель МТС Валерия Кузьменко. Она напоминает, что в правилах
оказания услуг связи основной единицей измерения объема услуг связи
указана минута, поэтому, используя поминутную тарификацию, операторы
действуют в рамках действующего законодательства. Пресс-секретарь
"Вымпелкома" Анна Айбашева отмечает, что сейчас оператор предлагает
своим абонентам возможность выбора: в подавляющем большинстве регионов
абонент может выбрать тарифный план как с поминутной, так и с
посекундной тарификацией, исходя из собственных потребностей. "Пару лет
назад в южном регионе "Вымпелком" вводил тарифный план с тарификацией
после десятой секунды, но с течением времени абоненты предпочли другие
тарифные планы",— указывает госпожа Айбашева. ссылка (http://kommersant.ru/doc/1657205) | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Валюта |
---|
Календарь |
---|
Опросы |
---|
Наши Партнеры |
---|
 Аудиторская компания ProAudit |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |