11:42 У юристов президента свое мнение о том, как его править | |
В спор юристов вокруг поправок к
Гражданскому кодексу вступило Государственно-правовое управление (ГПУ)
президента — оно подготовило уже третий вариант поправок к ГК. Проект по
идеологии ближе к поправкам к ГК группы по созданию Международного
финансового центра (МФЦ), чем проект конфликтующего с группой Александра
Волошина Совета по кодификации гражданского законодательства под
руководством Вениамина Яковлева,— так, в ГПУ допускают с ограничениями
заключение акционерных соглашений в АО. 2 августа в Минэкономики
представители всех групп сравнят три версии поправок к "основному
закону" для хозяйственной деятельности. В распоряжении оказался уже третий
вариант правки ГК, которую президент Дмитрий Медведев еще в 2009 году
распорядился подготовить силами Совета по кодификации гражданского
законодательства — его возглавляет советник президента Вениамин Яковлев,
до 2005 года — председатель Высшего арбитражного суда. Напомним,
поправки совета, представленные в начале 2011 года, подверглись критике
юристов рабочей группы по созданию МФЦ, в результате крайне напряженной
полемики группа фактически создала собственный
вариант поправок. Разрешить конфликт должно было ГПУ
президента, возглавляемое Ларисой Брычевой. Впрочем, к составлению
компромиссного варианта президентские юристы подошли столь же
ответственно, что и коллеги,— в результате чего третья версия поправок к
ГК выглядит как идеологически самостоятельный документ. 2 августа Минэкономики и Объединение
корпоративных юристов намерены провести публичные слушания, посвященные
сравнению трех альтернативных вариантов изменения ГК. С точки зрения свободы хозяйственных
отношений проект ГПУ выглядит существенно ближе к версии группы
Александра Волошина, чем к "ограничительным" формулировкам совета по
кодификации. Конфликт вокруг проекта ГПУ, отметим, начался еще до его
обнародования. 27 июня совет по кодификации рекомендовал не принимать
законопроект "О хозяйственных партнерствах", разработанный
Минэкономики,— господин Яковлев в отзыве заявил, что разработчики
игнорировали договоренность не вносить в сам ГК нормы о "хозяйственных
партнерствах" и расширили сферу возможного действия таких партнерств за
пределы "инновационной" деятельности, ради поддержки которой они
разрабатывались. В проекте ГПУ, имеющемся в
распоряжении, "хозяйственные партнерства" подробно описаны в том же
виде, что и в проекте Минэкономики,— кстати, законопроекты 29 июня были
приняты Госдумой в первом чтении, несмотря на протест совета по
кодификации. Еще один спор совета и группы по МФЦ команда
Ларисы Брычевой намерена решить не в пользу Вениамина Яковлева. Проект
ГПУ допускает заключение участниками АО и ООО "корпоративных договоров"
(по сути, акционерных соглашений), против чего резко возражал совет по
кодификации. Правда, ГПУ допускает их в несколько ограниченном и
ослабленном виде, зато с возможностью делать стороной договора третьих
лиц, участниками АО или ООО не являющихся. Поддерживает ГПУ и
предложенное группой Александра Волошина разделение юрлиц на публичные и
непубличные. В другом крупном споре вокруг правки ГК, относительно
исключительной компетенции общего собрания общества учреждать другие
юрлица, ГПУ встает на сторону коллег Вениамина Яковлева. Наиболее интересен вопрос о том, как именно
внутри президентской администрации будет решаться вопрос о том, какой из
трех имеющихся проектов будет базовым: во всех трех текстах много
отдельных правок, не относящихся к ключевым спорам вокруг ГК. Так, в
проект ГПУ внесена норма о "депонировании" информации о владельцах и
бенефициарах офшоров, работающих в РФ,— совет по МФЦ в целом против нее,
совет по кодификации скорее за. Но в проекте ГПУ есть новации, против
которых наверняка будут выступать коллеги господина Яковлева — это,
например, ограничение ГК возможности оспаривать решения общих собраний. В
общем случае для этого предлагается невосстанавливаемый трехмесячный
срок давности, если решение не ничтожно, а лишь оспоримо,— причем истец
должен доказать, что оспариваемое решение нанесло ему ущерб, а нарушение
при его принятии существенно. ГПУ предлагает также упростить
реорганизацию обществ — в связи с чем предлагается оспаривать по ГК
только "злонамеренно проведенную реорганизацию" — и, что особенно важно,
либерализовать режим ликвидации обществ. Наконец, часть предложений подчиненных Ларисы
Брычевой другим сторонам менее интересна — это, например, разрешение
федеральной власти создавать "публично-правовые компании", которым могут
быть переданы публично-правовые полномочия. Учитывая, что значительная
часть и двух альтернативных проектов содержит такие же новации, работа
по "сборке" новой версии ГК из "деталей" трех групп может оказаться
сложной — а принятие за основу версии ГПУ и, тем более, группы по МФЦ
будет неприемлемо для совета по кодификации, настаивающего на своей
монополии на изменение ГК. ссылка (http://kommersant.ru/doc/1685742) | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Валюта |
---|
Календарь |
---|
Опросы |
---|
Наши Партнеры |
---|
 Аудиторская компания ProAudit |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |