11:46 Владимир Путин вывел "Формулу" один | |
Вчера премьер РФ Владимир Путин в Сочи встретился с
владельцем "Формулы-1" легендарным Берни Экклстоуном, присутствовал на
подписании соглашения о строительстве трассы "Формулы-1" в районе
Олимпийского парка в Сочи, а специальный корреспондент АНДРЕЙ
КОЛЕСНИКОВ разбирался в том, какие чувства связывают господина
Экклстоуна и его спутницу Фабиану. Перед началом церемонии подписания контракта на строительство трассы "Формулы-1" в районе Адлера я поговорил с мэром Сочи Анатолием Пахомовым. Его не удивил вопрос, почему трассу "Формулы-1" решили строить вокруг олимпийского парка и даже частично прямо в нем. — Там улицы должны быть нарезаны как сама трасса "Формулы-1",— сказал он. — То есть как в Монако? — уточнил я. — Монако? — переспросил мэр, и было видно, что это не очень нравится ему и что амбиции Анатолия Пахомова не удовлетворяет сравнение с этим карликовым княжеством.— Ну, может быть, и Монако... Он рассказал, что это была 32-я попытка получить этап "Формулы-1". Это не удалось Юрию Лужкову, но удалось Анатолию Пахомову (господину Лужкову еще тогда бы насторожиться...). На мой вопрос, как же так вышло, что Сочи опять выиграл, и опять с первого раза, господин Пахомов ответил: — Обычно такие предложения делает тот, кто очень сильно болеет (не чем-то, а за кого-то, как я понял.— А. К.). В данном случае это был "МегаФон". С него все началось. Некоторые его руководители начали прорабатывать, я доложил губернатору, он — наверх... — А вы сами смотрите "Формулы-1"? — спросил я. — Раньше — нет,— признался Анатолий Пахомов.— А теперь — постоянно! — А кто сейчас лидирует в "Формуле-1"? — уточнил я у мэра.— И кто там последний этап выиграл, а то я не успел посмотреть? — Кто? — переспросил Анатолий Пахомов.— А я сейчас скажу... Я вчера с Берни Экклстоуном встречался (господин Экклстоун — генеральный директор "Формулы-1".— "Ъ"), мы хорошо поговорили, для него это, кстати, скорее бизнес, а не спорт... В общем, если для вас это так важно, я скажу своему пресс-секретарю, он мигом выяснит! Анатолий Пахомов добавил, что хорошо понимает, почему Сочи выиграл и эту гонку: — Климатические условия... Лучше Сочи, к сожалению, города у нас нет (то есть и он печалится об утрате Крыма.— А. К.). Люди любят море. А море, может, в других местах и есть — но воды-то нет! Я уж не стал уточнять, что он имеет в виду. Берни Экклстоун ждал Владимира Путина около полутора часов. Для 80-летнего хозяина "Формулы-1" это был запредельный срок. Из Букингемского дворца, где он ждал опаздывающую английскую королеву, господин Экклстоун ушел через полчаса. Я время от времени посматривал на выход из конгресс-холла, понимая, что здесь его можно увидеть в любую секунду. Берни Экклстоун не знал же, что у нас это не со зла, что ничего личного... Просто Владимир Путин так живет. Главная опасность состояла в том, что Берни Экклстоун живет по-другому. Мне всерьез казалось, что над контрактом с "Формулой-1" нависла смертельная опасность. Ждали Владимира Путина и участники концессии, которых привлекли к участию в проекте. Так или иначе они были связаны с автомобильным движением: глава "Базового элемента" Олег Дерипаска — это завод ГАЗ, глава ЛУКОЙЛа Вагит Аликперов — это моторное масло, генеральный директор "Ростехнологий" Сергей Чемезов — это АвтоВАЗ и КамАЗ, гендиректор "МегаФона" Сергей Солдатенков, в конце концов, уже пробовал стать спонсором одного из подсоревнований "Формулы-1"... И только Михаил Капирулин, гендиректор ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега"" выглядел в этой компании, чего уж тут, экстравагантно. Однако именно он в конце концов и подписал документы с Берни Экклстоуном. Приехав наконец к конгресс-центру отеля, господин Путин сначала выслушал российских участников проекта. Каждому из них он предоставил слово. Вице-премьер господин Козак поделился тем, что лично он задумался про то, как использовать Олимпийский парк, сразу после победы в Гватемале. — На соревнования "Формулы-1" приезжают больше 100 тысяч человек,— рассказал он. — В Сингапуре 240 тысяч было! — с жаром добавил премьер. Дмитрий Козак считает, что практически вся трасса пройдет по дорогам Олимпийского парка; их надо будет только укрепить и расширить, то есть "добавить немного денег"... В общем, на фоне того, что здесь предстоит сделать,— мягко говоря, пустяки... Правда, у членов МОК, которые и так торопят российскую сторону со строительством олимпийских объектов, могут возникнуть вопросы, а не слишком ли много берут на себя эти люди? Господин Чемезов выразился в том смысле, что для "Ростехнологий" "Формула-1" и так уже, можно сказать, родная: "Мы спонсируем нашего пилота Виталия Петрова, потому что "Рено", за команду которого он выступает,— наш партнер". Кроме того, выяснилось, что у компании "Скартел", одной из дочерних структур "Ростехнологий", есть желание "приобрести название гонки, чтобы оно звучало "Скартел-Гран-при". До сих пор этот этап предполагалось называть "Гран-при России". Сохранится ли в этой суматохе последнее слово, непонятно. По крайней мере Сергей Чемезов его в своем выступлении не употребил. Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов похвалил свои смазочные материалы, Олег Дерипаска сообщил, что на заводе ГАЗ происходят "очень позитивные перемены" и что рост производства "уже 46% по сравнению с прошлым годом"... А я думал только о том, ушел уже из конгресс-холла Берни Экклстоун или еще нет. И только господин Капирулин, представляющий тут очевидные интересы Краснодарского края, сообщил о том, что раньше на месте будущей трассы было болото. После того как все выговорились, Владимир Путин наконец встретился в Берни Экклстоуном. Невысокого роста седой человек не спеша подошел к премьеру (спешить он, по всем признакам, уже не может; да и некуда — может, поэтому и не ушел: годы берут свое...), поздоровался с ним, выслушал рассказ о том, что еще генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев пытался договориться с господином Экклстоуном о строительстве такой трассы (нет ведь никакой уверенности в том, что сам господин Экклстоун помнит об этом). Ноги хозяина "Формулы-1" не доставали до пола, поскольку он, похоже, сгоряча слишком глубоко сел в кресло, прижавшись к его спинке. Но без пола под ногами господин Экклстоун чувствовал себя, похоже, неуверенно — и наконец, носками ботинок нащупал ковер, окончательно расслабился и рассказал, как он рад, что наконец удалось договориться. Впрочем, позже он заявил журналистам, что подписан не контракт, а просто рамочное соглашение, в котором не прописаны технико-экономическое обоснование проекта и точные доли участников. Видимо, полтора часа ожидания все-таки дали о себе знать. Тем не менее подписание соглашения прошло в торжественнейшей обстановке. Было много аплодисментов и несколько бокалов шампанского. ссылка (http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1522171) | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Валюта |
---|
Календарь |
---|
Опросы |
---|
Наши Партнеры |
---|
 Аудиторская компания ProAudit |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |