16:58 Минэкономики замораживает госинвестиции | |
Минэкономики больше не настаивает на росте
расходов на госинвестиции в 2012–2014 годах и фактически соглашается с
политикой Минфина на сокращение бюджетного дефицита. Об этом
свидетельствует обновленная версия макроэкономического прогноза на
трехлетку, по которой исчисляемые в процентах от ВВП объемы
государственных капвложений в ближайшие годы расти не будут. Заместитель главы Минэкономики Андрей Клепач,
комментируя рабочую версию макроэкономического прогноза министерства на
2011–2014 годы, признал, что ведомство больше не надеется на рост
бюджетных расходов на программы модернизации. Текущая версия прогноза,
которая должна быть рассмотрена правительством до конца апреля, исходит
из того, что дефицит бюджета в 2011 году составит 0,6–0,8% ВВП против
заложенных в законе о бюджете 3,6% ВВП. В 2012 году, по словам господина
Клепача, дефицит планируется в размере «около 1% ВВП». Хотя заместитель
министра уточнил, что размер дефицита-2012 «зависит от решений по
допрасходам» и его «уточнят позже», он признал, что теперь ведомство
«исходит из ужесточения бюджетной политики». Напомним, до недавнего
времени Минэкономики оспаривало правильность взятого Минфином курса на
бездефицитный бюджет и говорило о желании сохранить «дыру» в госказне на
уровне 2–3% ВВП в течение ближайших десяти лет ради «инновационного
развития». То, что в ведомстве Эльвиры Набиуллиной
больше не рассчитывают на «бюджет развития», в котором на 1% должны были
вырасти расходы на науку и еще на 1% — на инвестиции, доказывают и
объемы государственных капвложений, заложенных в текущую версию
прогноза. В 2010 году они составляли 3,3% ВВП, на 2011 год —
запланированы в объеме тех же 3,3% ВВП, на 2012-й — всего 2,9% ВВП, в
2013 и 2014 годах — соответственно 3,2% и 3,3% ВВП. Согласие Минэкономики на ужесточение
бюджетной политики означает, что Минфину уже в ближайшее время надо
будет найти, куда «спрятать» нефтегазовые допдоходы. По последним
заявлениям Алексея Кудрина, Минфин в 2011 году ожидает их в размере
1,138 трлн руб. (будут еще 300 млрд руб. ненефтегазовых доходов, но
пойдут на социальные программы). Лежащий на поверхности вариант —
возвращение к приостановленной в кризис практике накопления
нефтедолларов в суверенных фондах. По словам вице-премьера и министра
финансов Алексея Кудрина, такой вариант сейчас является «базовым». Напомним, в 2008 году Минфин применял систему
использования налоговых доходов от продажи нефти и газа, работавшую по
принципу «переливающихся сосудов». Все поступления от НДПИ на нефть и
газ, а также от таможенных пошлин на вывоз этих товаров (включая
нефтепродукты) накапливались на отдельном счете Федерального
казначейства. Когда они достигали размера так называемого нефтегазового
трансферта (заранее определенная сумма, необходимая для закрытия
дефицита бюджета), допдоходы начинали пополнять резервный фонд. Когда
размер фонда достигал нормативной величины (10% от ВВП), деньги
отравлялись уже по третьему адресу — в фонд национального
благосостояния, созданный для решения финансовых проблем Пенсионного
фонда. Сейчас работа этого описанного в Бюджетном кодексе механизма
приостановлена — до начала 2014 года. «Сейчас мы прорабатываем, необходимо ли в
результате кризиса уточнить этот подход,— говорит Алексей Кудрин.— Если
не восстановить работу этой статьи, то
нефтегазовые доходы будут оставаться на остатках бюджета, а не
зачисляться в фонд». Примечательно, что, соглашаясь с ужесточением
бюджетной политики, Минэкономики при этом пока не поддерживает идею
возобновления формирования суверенных фондов. Андрей Клепач называет
этот путь «тупиковым вариантом», не работающим на политику
экономического роста. http://kommersant.ru/doc/1620030 | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Валюта |
---|
Календарь |
---|
Опросы |
---|
Наши Партнеры |
---|
 Аудиторская компания ProAudit |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0 |